FIREBENDER'S BENZIN /Rrrammstein!!!/
Инцидент в Настасьино
Дело было как-то ночью, за околицей села,
Вышла из дому Настасья в чем ее мама родила,
Налетели ветры злые, в небесах открылась дверь,
И на трех орлах спустился незнакомый кавалер.
Он весь блещет, как Жар-Птица, из ноздрей клубится пар,
То ли Атман, то ли Брахман, то ли полный аватар
Он сказал - "У нас в нирване все чутки к твоей судьбе,
Чтоб ты больше не страдала, я женюся на тебе."
Содрогнулась вся природа, звезды градом сыплют вниз,
Расступились в море воды, в небе радуги зажглись.
Восемь рук ее обьяли, третий глаз сверкал огнем,
Лишь успела крикнуть "мама", а уж в рай взята живьем.
С той поры прошло три года, стал святым колхозный пруд,
К нему ходят пилигримы, а в нем лотосы цветут.
В поле ходят Вишна с Кришной, климат мягок, воздух чист,
И с тех пор у нас в деревне каждый третий - индуист.
PS А после этих хулиганских песенок не выяснить, что за зверь такой, аватар было бы странно...
Аватар
Аватор - Нисхождение Божества
Aватара (санскр.– «нисхождение»), полное или частичное воплощение божества в зооморфных и антропоморфных формах. Идея аватар формировалась под знаком мифа о периодическом освобождении земли от груза первоначального бессмертия людей. Первоначально идею аватары выражали понятия «прадурбхава» («явление»), а также «рупа» («форма»), «вапус» («прекрасная форма»), «тану» («тело»).
Термин «аватара» канонизируется не ранее кодификации Махабхараты и Рамаяны и сложения ранних Пуран – ок. середины I тыс. н.э. Концепция аватары была сформулирована раньше – в Бхагавадгите, где Кришна сообщает Арджуне: «Хотя я непреходящ и являюсь владыкой живых существ, я являюсь в мир благодаря собственной силе мистификации (майя), опираясь на собственную природу. Всякий раз, когда деградирует дхарма и преобладает ее противоположность, я, о потомок Бхараты! посылаю себя в мир, и так, ради защиты добрых и поражения злых, а также ради поддержки дхармы я появляюсь в каждый мировой период».
Хотя позднее Кришна говорит о неисчислимости своих манифестаций-вибхути, в число которых включаются первые боги (в их числе Шива), демоны, мудрецы, но также и мистификаторы – к указанному периоду середины I тыс. н.э. формируется представление о 10 основных аватарах Вишну:
1) Рыба (Матсья), спасшая от потопа прародителя людей Ману, его семью, семь мудрецов-риши и Веды (сюжет заимствован из Шатапатха-брахманы);
2) Черепаха (Курма), добывшая погибшие во время потопа сокровища из мирового океана, в их числе напиток бессмертия (амрита), «корову желаний» Сурабху и богиню Лакшми (сюжет заимствован из той же Шатапатха-брахманы);
3) Вепрь (Вараха), убивший демона Хираньякшу, который вновь погрузил землю в воды космического океана, и поднявший землю на своих клыках;
4) Человеколев (Нарасинха), уничтоживший другого демона, Хираньякашипу, преследовавшего своего благочестивого сына Прахладу, почитателя Вишну, и поставившего перед богами условие, что он не может быть убит ни человеком, ни животным;
5) Карлик (Вамана), восстановивший власть над землей, воздушным пространством и небом, порабощенными демоном Бали, который добился всемогущества своими аскетическими подвигами, – сюжет восходит к ведийским представлениям о трех шагах Вишну, посредством которых он устанавливает пределы вселенной;
6) Рама с топором (Парашурама) – брахман, более двадцати раз уничтожавший мужчин-кшатриев, чтобы отомстить за убийство своего отца Джамадагни одним из царей (миф отражает соперничество сословий жрецов и воинов за приоритет под углом зрения брахманской идеологии);
7) Рама, знаменитый царевич Айдохьи, сын Дашаратхи, герой Рамаяны, выигравший войну на острове Ланка с царем демонов Раваной, который похитил его супругу, прекрасную Ситу – воплощение супружеской верности, воинского мужества и справедливого правления;
8) Кришна – еще более популярный герой эпических сказаний, родом из клана ядавов в Матхуре, спасшийся (вместе со своим братом Баларамой) от своего дяди – царя Кансы, прославившийся любовными утехами с женами и дочерьми пастухов (гопи), убивший Камсу, овладевший Матхурой, основавший новую столицу в Двараке (Саураштра), ставший союзником и наставником пандавов, произнесший перед их решающим сражением с кауравами знаменитую проповедь Бхагавадгиту на священном поле Курукшетре и случайно погибший после междоусобиц в Двараке от стрелы охотника;
9) Будда – Вишну принимает образ основателя буддизма, дабы не допустить демонов-асуров к пользованию жертвенными долями богов, соблазнив их своим нечестивым учением, отрицающим веру в Веды и священные обряды (позднее разрабатывается версия, согласно которой Вишну стал Буддой, чтобы положить конец жертвоприношениям животных – Гитаговинда);
10) Калкин-Вишнуяшас – Вишну будущего времени («эсхатологическая аватара»), отчасти напоминающий будущего Будду – Майтрею, который явится в конце нынешней мировой эпохи кали-юги верхом на белом коне с мечом в руке, дабы покарать «варваров» и «воссоздать землю для дваждырожденных».
Классический список аватар в Пуранах насчитывает 22 воплощения Вишну. Известнейший перечень Бхагавата-пураны добавляет к вышеназванным также Первочеловека (Пуруша), мудрецов-риши Нараду, Нару и Нараяну, полулегендарного основателя философской системы санкхьи Капилу, риши Даттатрею, Жертвоприношение (Яджня), джайнского героя и монарха-чакравартина Ришабху, первого царя, праведного Притху, врача богов Дханвантари, легендарного «разделителя» Вед, составителя эпоса и пуран Ведавьясу (Вьяса), Балараму – брата Кришны. Среди аватар, однако, различаются полные (как Рама или Кришна) и частичные, притом степень «частичности» также различается. Индуистский политеизм весьма осложнил «аватарические» отношения мифологических персонажей: знаменитый герой пандавов Арджуна по одной версии считался сыном (и аваторой Индры), по другой – аватарой риши Нары, поскольку был ближайшим другом и почитателем Кришны, считавшегося, в свою очередь, воплощением Нараяны. Сходным образом брат Кришны Баладэва иногда почитается как инкарнация первозданного змея Шеши.
В позднесредневековом индуизме аватарой Вишну, а также и других божеств объявлялся каждый заметный учредитель новой секты. Так, основатель дуалистической веданты Мадхва (13–14 вв.) считал себя воплощением одного из двух сыновей Вишну-Нараяны – бога ветра Ваю, сошедшего на землю ради разрушения пагубного учения последователей Шанкары, с которыми он всю жизнь ожесточенно полемизировал. Знаменитый же проповедник кришнаитской бхакти Чайтанья (15–16 вв.) почитался своими адептами как аватара Кришны и его возлюбленная Радхи одновременно. При этом вычислялись полные воплощения, половинные, четверичные, восьмеричные, шестнадцатеричные и т.д. (некоторые гуру почитались аватарами лишь одного из атрибутов Вишну, например его диска-чакры, его «возницы» птицы Гаруды и т.д.). Из вишнуизма идея аватар была заимствована и шиваитами; основатель адвайта-веданты Шанкара считался полным воплощением Шивы, тогда как его преемники считаются уже частичными аватарами самого Шанкары.
PPS Так что впечатление, что Зуко - кто-то вроде младшего, частичного аватара, может оказаться совсем не обманчивым. И если это так, тогда Аанг - олицетворение, аватар сущности "Абсолюта". Зуко - не просто потомок, но олицетворение части сущности прежнего аватара Абсолюта, мага Огня Роко. Как придумать. Ну, или какой социальный заказ получить. А так, - хороший правитель в каком-то смысле всегда Аватар...
...Поплутав на крыльях Google в поисках, а будет ли продолжение мульта про Аватара, выяснила, авторы сценария вроде бы, пишут сейчас нечто в продолжение серии, но с другими персонажами. - Интересно, это каждый раз будет "последний маг чего-то"? И что, в конце "останется только один"?! - Уже было: "Он родился 400 лет назад в горах..." и т.д.
Странно это все. Какой-то попсовый индуизм... Ну, посмотрим. Глянула и на подбор актеров к фильмам. - В мульте антураж я бы сказала, какой-то японско-китайско-алеутский. Актеры же либо европейцы, либо под стать режиссеру-пакистанцу. Но судя по первым фото, в как бы китайской одежке. Хм. Танцевать кунг-фу будут под нечто а-ля Болливуд? Брррр.
Кстати, у мальчика, который играет Аанга таакое пухленькое выпирающее брюшко! Таакие пухленькие щечки башибузука! - Хи-хи: даже если вы застряли на 100 лет в айсберге, это еще не значит, что вас не одолеет гиподинамия. Надо было делать зарядку! Накрайняк заниматься у-шу. :D
Ну, а фанам японско-китайского (или китайско-японского) Востока вроде меня можно расслабиться и заняться чем-то полезным, тихо благодаря Создателя за то, что на веселых Голливудских холмах то ли ничего не слышали о русских былинах и сказках, то ли запретно им сие. — Целее будем! ;)
Edit23/6/9 ...Хотя если вспомнить например оформление портретов в логове фойерлорды (нимбы с язычками пламени), общий абрис одежды "красных", их можно "отнести" то ли куда-нибудь в Бирму (а там и пагоды на родственные, по словам Зуко, храмы Воинов Света похожи), то ли действительно куда-нить на север Индии, ближе к Пенджабу... Но крыши жилых домов в мульте все же больше похожи на саму Японию или куда ближе расположенную к Японии и Китаю Бирму и сопредельные территории.
Правда если понадобится, ничто не помешает режиссеру устроить "Болливуд" хоть на просторах Космоса. Будем надеяться, ему ТАКОЕ даже не приснится. - Не то, чтобы очень не люблю Болливуд, просто от Санта-Барбары их продукция отличается только тем, что там очень много, долго и не к месту поют, одновременно размахивая всеми конечностями...
Правда, лично для меня все это уже ничего не изменит: :( Индия, Бирма, - это прекрасно и таинственно. Но они не Китай. И они не Япония. Увы. :(
Edit24/6/9 Посмотрела тизер к будущему фильму. Музыка порадовала. В остальном, - как и боялась, фильм не мультик, половину колдовства придется как в "секретных материалах" в темноте прятать. Как уже написала выше, расслабляемся и живем спокойно. :(