Посмотрела наконец нашу новую эпохалку, "Т.Бульбу". Гоголю опять не повезло: как ни называлось то, что это сняло, это была студия Довженко. Гори она во веки веков синим пламенем по причине общей бездарности.
Нет, я все понимаю, я понимаю, почему фильм не нравится либерастам, слишком много слова "жид" и производных, как у Гоголя. Слишком мало реального антисемитизма, как у Гоголя. - "Непорядок": "варвары" выглядят не по-варвАрски. "Парламентаризьм" Сечи и "Что творится на гетьманщине" слишком напоминает реальные Украинские события последних лет, смена атамана в конечном счете по желанию Бульбы - это же и есть оранжевая "революция". И для чего она есть: "Пропадает даром казацкая сила: нет войны".
Я понимаю, почему фильм нравится "нашим": киноикона в стилистике 70-х или ранее. Эдакий новодел, как нынче модно.
Почему фильм не нравится мне?
- Этот как его, Сичка, Сечка? Ступка? - Та довженковская невнятица, которой доверили играть Бульбу. Вкуснейшего, роскошнейшего, колоритнейшего Бульбу дали играть вяленой позапрошлогодней ржавой надутой селедке. Правда, со "старорежимными" званиями. Не верю ни единому его слову или жесту в кадре. Вся его "роль", - "величавые" проходы и бездарная мелодекламация. Единственная фраза, произнесенная как надо, - "Я тебя породил, я тебя и убью". Но и она именно произнесена, продекламирована, то есть сказана вне логической и эмоциональной связи с действием на экране.
- В который уже раз вижу, как важна музыка, звучащая за кадром. - Где она?! Фирменные довженковские музыкальные разводья, сори, слюни в сахаре вместо стержня, пружины, хребта, оси, основы и т.д. повествования. Где то, что напрямую говорит с сознанием, минуя слова?! В батальных сценах - слишком тихо и невнятно, вне ритмической связи с происходящим в кадре. А там, где нет войны, тишины или кузнечиков, - сори "русь изначальная, рассветная рыбалка". Почему?! За что?! - Уж лучше совсем без музыки, чем такое.
- Все повествование расплывчатое, даже не бесхребетное, безвкусное и клеклое, как пирог неумелого пекаря. И это - по Бульбе, одной из самых ярких, кинематографичных повестей Гоголя. "Дайте нам замечательный сценарий, и мы загробим его".
Что понравилось, так это игра молодых актеров, обоих сыновей Тараса, и панночки. - Если в актере есть огонь и божья искра, этого ничто не скроет. Очень хорош Янкель. Великолепно достоверна Роговцева. Не знаю, что там делал Боярский, но он хотя бы неплохо смотрелся в кадре. Остальные - яркие мастера эпизодов.
И уж что было совсем ужасно в таком "батальном" фильме, так это показ этих баталий. Нет, я понимаю, что битва разворачивается постепенно, как пружина. Что реальный боец не все время кулаками-сабельками машет, что не "восточный" боевик это. Но :) ребятки, если зритель не смог забыть, что смотрит кино - это не фильм, не искусство. Это работа, причем не сделанная. - Чего там при монтаже вам не хватило, музыки за кадром, ракурсов, перебивок/ пробежек, фантазии наконец, мне не интересно: я читаю Гоголя, а потом помню это несколько десятков лет и вижу все это, чего вы не сделали.
Но самое ужасное, - это непонятно, откуда возникшая немотивированность поступков и разорванность сцен. Вот решил Тарас свозить детишек на Сечь. А зачем? Почему? - Даже слащаво-величавый голос за кадром молчит. А ведь ему было бы, чего сказать, раз в кадре не показали.
Вот Андрий увидел полячку в католическом храме. Как он туда попал, где он все это время находился? - Ну, если у вас хорошая память, вы потихоньку вспомните, но ведь ТАК кино не снимают! Хотя бы потому, что если вы не вспомните, вам никто ничего до самого конца так и не скажет. И вы так и будете наивно думать, на Сечи были и костелы.
Какого черта Андрий поехал на "стрелку" с батяней? Вы вспомнили? Если нет, эту тайну Бульбы унесут с собой в могилу. Предварительно произнеся фирменное "я тебя породил..."
Невозможно предположить, для чего такого чиста-конкретно :) "глубокомысленного" так ослабили Тараса, превратив в эдакую скалу, картинно восседающую на лошади и произносящую текст в общем-то одним ровным и спокойным (имелось в виду мудрым?) голосом. Дабы в финале уравнять с панночкиным папашей-ляхом, так и не смогшим убить еще никого не успевшего предать своего младенца внука?
Или это такой привет от "киноэстетики" фильмов про Буденого/ Котовского 30-х годов, когда Герой так же картинно восседал на лошади и говорил "мудрые речи". А потом "величаво" уезжал из кадра на толстой ленивой лошади, которую вел под узцы неизвестный персонаж-конюх "удалого маршала-кавалериста"?
В общем, фильм из серии "замах на рубль, удар на копейку". "Музыка" минус 2, режиссерско-постановочная активность ноль. - Нельзя же засчитывать за нее чтение Безруковым того, что мы должны были увидеть, прочувствовать и т.д. без помощи слов?! Батальные сцены задуманы и исполнены вероятно, замечательно. Сняты скорей всего неплохо. Но точно этого уже никто не узнает, потому что смонтрованы и озвучены они на жирную единицу. В итоге фантастические по исполнительскому мастерству кадры горящих всадников, конных и сабельных боев, потрясающие эпизоды штурма крепостных стен с льющейся кипящей и горящей смолой, потом и кровью, последующим "авторским монтажом" и "муз.сопровождением" унижены до уровня фестиваля боевых искусств каскадеров.
Что конечно, тоже неплохо, но...
Но грустно, господа, ибо не кино это все, не кино...
PS Посмотреть, кто это сделал, записать и больше никогда не тратить время на просмотр продуктов жизнедеятельности этих "режиссера", "сценариста" и "композитора".
PPS В подтверждение собственному мнению легко(!) нашла ролик, в котором кадры из Бульбы наложили на почти правильную музыку для батальных съемок. Ролик вроде фицияльный, но ЭТОЙ музыки лично я почему-то в фильме не услышала.
Ну совсем же другое дело! Хотя на мой вкус больше подошло бы что-то более трагичное. Ближе к Requiem for a dream или что-то из Орфа. А вот амеровская версия 1962-го года. Слушаем и делаем верные выводы!
Вот примерно ТАК это должно было быть сделано. Только не одно промо, а ВЕСЬ фильм.
Почему?! За что?! ГДЕ тот человек, который писал саунд для "Освобождения"?! Для "Бригады"? Почему не пригласили? Продуссёр был не в курсах, насколько историческому фильму важен правильный композитор? - Продуссера в тот же список никчемных лиц!